Купив смартфон
конечно же меня заинтересовала быстрая разработка под него. Java, конечно же,
является родной для Андрюши, но я толком ее не знаю, да и мороки с ней
огого...(хотя приличные приложения надо писать именно на Java).
Мне же нужно иногда что-то запустить так, игры ради. Поэтому представляю вам два способа(которые и так многим известны) программирования под Аndroid на Python.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
SL4A (Android Scripting) — интерпретатор, который запускает под Android скрипты на Python, Perl, JRuby, JS, PHP и др.
После установки мы получаем интерпретатор и несколько самых распространенных библиотек. Легко делается очень многое. Если сравнивать коды простых приложений, написанных на Java и Python(с помощью данной либы), то на Python примерно раза в 3-4 короче. Имеется неплохая документация + возможность программирования непосредственно на девайсе. В общем, must have!
Но все же мне больше понравился именно второй способ :)
СПОСОБ ВТОРОЙ.
Kivy - open source библиотека для быстрой разработки приложений, создания интерфейса для различных тач-девайсов.
Она меня очень обрадовала. Не ну правда, вспоните долгий запуск эмулятора андроида, вспомните, как долго и муторно происходит запуск, вспомните, что много выглядит все равно не так, как это будет смотреться на самом деле. Тут же все очень хорошо, написанное не только работает под linux, windows, android, но и работает быстро + есть доступ к нативным функция устройств.
Мы пишем приложение на Python(т.е. пишем очень быстро :)), ставим эмулятор для андроида с сайта библиотеки и можем просто забрасывать наши исходники на карту памяти в папку kivy - и всё!(каждая программа - в отдельной папке). Мы получаем рабочую программу:).
А сейчас о грустном. В данной великолепной библиотеке я увидел два недостатка. Первый - при нажатии кнопки "возврат", мы не возвращаемся в предыдущее меню, а полностью выходим из приложения. Второй - портирование программы в .apk файл.(те, кто портировал в .exe наверное уже догадались :)), т.е. при портирование мы получаем огромный apkшный файл(вполне вероятно что больше 30мб, что очень важно, ведь некоторые телефоны не поддерживают больший размер).
Но я и не призываю писать серьезный софт таким образом. Только небольшие программульки, которые часто и нужны в повседневной жизни.
Чтобы не трындеть тут зазря, в качестве первого примера приложения я написал программку - расписание занятий для моей группы в универе :) Собственно исходники расписания.
Мне же нужно иногда что-то запустить так, игры ради. Поэтому представляю вам два способа(которые и так многим известны) программирования под Аndroid на Python.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ.
SL4A (Android Scripting) — интерпретатор, который запускает под Android скрипты на Python, Perl, JRuby, JS, PHP и др.
После установки мы получаем интерпретатор и несколько самых распространенных библиотек. Легко делается очень многое. Если сравнивать коды простых приложений, написанных на Java и Python(с помощью данной либы), то на Python примерно раза в 3-4 короче. Имеется неплохая документация + возможность программирования непосредственно на девайсе. В общем, must have!
Но все же мне больше понравился именно второй способ :)
СПОСОБ ВТОРОЙ.
Kivy - open source библиотека для быстрой разработки приложений, создания интерфейса для различных тач-девайсов.
Она меня очень обрадовала. Не ну правда, вспоните долгий запуск эмулятора андроида, вспомните, как долго и муторно происходит запуск, вспомните, что много выглядит все равно не так, как это будет смотреться на самом деле. Тут же все очень хорошо, написанное не только работает под linux, windows, android, но и работает быстро + есть доступ к нативным функция устройств.
Мы пишем приложение на Python(т.е. пишем очень быстро :)), ставим эмулятор для андроида с сайта библиотеки и можем просто забрасывать наши исходники на карту памяти в папку kivy - и всё!(каждая программа - в отдельной папке). Мы получаем рабочую программу:).
А сейчас о грустном. В данной великолепной библиотеке я увидел два недостатка. Первый - при нажатии кнопки "возврат", мы не возвращаемся в предыдущее меню, а полностью выходим из приложения. Второй - портирование программы в .apk файл.(те, кто портировал в .exe наверное уже догадались :)), т.е. при портирование мы получаем огромный apkшный файл(вполне вероятно что больше 30мб, что очень важно, ведь некоторые телефоны не поддерживают больший размер).
Но я и не призываю писать серьезный софт таким образом. Только небольшие программульки, которые часто и нужны в повседневной жизни.
Чтобы не трындеть тут зазря, в качестве первого примера приложения я написал программку - расписание занятий для моей группы в универе :) Собственно исходники расписания.
Выглядит эта штука в linux примерно таким образом, как оно будет выглядеть в Android можете проверить сами.
Занятная вещь для осваивающих Kivy (то есть меня), только вот у меня работать отказывается, так как не может загрузить welcome.png. "pygame.error couldn't open welcome.png"
ОтветитьУдалитьЯ уже сломал голову и гугл по этому поводу, и в директорию вместе с main.py пихал, и сам файл менял, ничего не помогает.
Linux?
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСтатья писалась ещё в 12, предыдущий комментарий в 13, а я передаю привет из 17. хд
ОтветитьУдалитьЧуть дела в том, что так и не смог прикрутить kivy при помощи pip. А точнее не смог заставить pip собрать к нему колёса. Он напрочь отказывается это делать. Может проблема в том, что я работаю под шindows? Просто я довольно ленив, чтобы переползать на линупс, хотя чем больше углубляюсь в разработку, тем больше вижу, что без этого никак...
Я давным - давно не занимаюсь kivy, так что помочь не могу. Что касается винды, тут я непреклонен также как и 5 лет назад, для разработки по андроид, серверной разработки(не .net) лучше юзать unix - подобные системы, проще и комфортнее. Успехов Вам.
Удалить